МКОУ Притубинская ООШ №22
Минусинский район, п. Притубинский
  • Советы родителям по правовому воспитанию

    Советы родителям по правовому воспитанию.

    Современная семья несет наибольшую ответственность за воспитание ребенка. 
    Именно она должна выполнять главную задачу - обеспечивать материальные и педагогические условия для духовного, нравственного, интеллектуального и физического развития юного поколения. 
                  Конституционной обязанностью родителей является содержание своих детей до совершеннолетия. 
                 Законом «Об образовании» на родителей возложена ответственность за физическое здоровье и психическое состояние детей, создание условий для развития их природных способностей.  От семьи начинается путь ребенка к познанию мира, своего становления как личности, путь к школьному обучению. 
    Жизненной дорогой ребенка ведут два ума, два опыта: семья и учебное заведение. 
           Если: 
    Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; 
    Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; 
    Ребенка хвалят, он учится быть благородным; 
    Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; 
    Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; 
    Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; 
    Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; 
    Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; 
    Ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным; 
    Ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

    Памятка для родителей по правовому воспитанию 
    Ребенок будет уважать права других людей, если его права будут уважаться, если он сам будет составлять правила поведения и нести за них ответственность. 

    Когда нарушаются права ребенка? 

    ∙ Когда нет безопасности для его жизни и здоровья "я. 
    ∙ Когда его потребности игнорируются. 
    ∙ Когда по отношению к ребенку наблюдаются случаи насилия или унижения. 
    ∙ Когда нарушается неприкосновенность ребенка. 
    ∙ Когда ребенка изолируют. 
    ∙ Когда ребенка запугивают. 
    ∙ Когда она не имеет права голоса в процессе принятия важного для семьи "й решения. 
    ∙ Когда она не может свободно выражать свои мысли и чувства. 
    ∙ Когда ее личные вещи не являются неприкосновенными. 
    ∙ Когда ее используют в конфликтных ситуациях с родственниками. 
    ∙ Когда ребенок становится свидетелем унижения достоинства других людей. 

    2. Как реагирует ребенок на нарушение своих прав? 

    ∙ Ему становится трудно общаться со сверстниками и взрослыми (он грубит, паясничает, бьется, замыкается в себе и т.д.) 
    ∙ Его беспокоит личная безопасность и любовь к нему. 
    ∙ Он часто бывает в плохом настроении. 
    ∙ Может сбежать из дома. 
    ∙ Может принимать наркотики или алкоголь. 
    ∙ Может делать попытки суицид (покушения на свою жизнь). 

    3. Что родители могут сделать для своего ребенка? 

    ∙ Понять , что ребенок - это отдельная личность, которая имеет свои собственные чувства, желания, мысли, потребности, которые нужно уважать. 
    ∙ Научить его говорить "Нет", научить защищаться, уметь вести себя безопасно. 
    ∙ Немедленно прекратить физическую и словесную агрессию по отношению к нему и к другим людям. 
    ∙ Найти время для искреннего разговора с ребенком каждый день. Делиться с ребенком своими чувствами и мыслями.
    ∙ Привлекать его к обсуждению тех семейных проблем, которые могут быть для него доступными. 
    ∙ Привлекать ребенка для создания семейных правил. 

    Дети в обществе наиболее уязвимы. Дети, права которых нарушаются, часто становятся социально и психологически дезадаптированными. 

                                           Памятка для родителей
    1. Никогда не занимайтесь "воспитательной работой" в плохом настроении. 

    2. Четко определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

    3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг. 

    4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и рассматривайте с ребенком его правильные и неправильные, целесообразные и нецелесообразные шаги к цели. 

    5. Не пропустите момента, когда достигнуты первые успехи. Отметьте их. 

    6. Укажите ребенку на допущенную ошибку, чтобы она осмыслила ее. 

    7. Оценивайте поступок, а не личность. Помните: сущность человека и его отдельные поступки - не одно и то же. 

    8. Дайте ребенку почувствовать (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на ошибку. 

    9. Воспитание - это преемственность действий. 

    10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. 
     

    Вы должны знать 


    1. С кем дружит ваш ребенок. 

    2. Где проводит свободное время. 

    3. Не пропускает ли занятий в школе. 

    4. В каком виде или состоянии возвращается домой. 

    Не позволяйте детям 

    1. Уходить из дома на длительное время. 

    2. Ночевать с малознакомым для вас человеком. 

    3. Оставаться надолго дома без присмотра взрослых, родственников на длительное время вашего отпуска. 

    4. Находиться поздно вечером и ночью на улице, где они могут стать жертвой насильственных действий взрослых. 

    5. Носить чужую одежду. 

    6. Хранить чужие вещи. 

    Вы обязаны заметить и отреагировать, когда: 

    - В доме появились чужие вещи (выясните, чьи они) 

    - В доме есть запах жженой травы или синтетических веществ (это может свидетельствовать о курении сигарет с наркотическими веществами); 

    - В доме появились иглы для инъекций, мелкие частицы растений, чем испачканные бинты, закопченный посуду (это может свидетельствовать об употреблении наркотических препаратов); 

    - В доме появились лекарства, которые действуют на нервную систему и психику (выясните, кто и с какой целью их использует); 

    - В доме слишком часто является запах средств бытовой химии - растворителей, ацетона и т.д. (это может свидетельствовать о захвате детей веществами, которые вызывают состояние одурманивания) 

    - Состоялась быстрая смена внешнего вида и поведения детей: нарушилась координация движений, повысилась возбудимость или вялость, появились следы от укол на венах, расширение зрачков и т.д. (это может свидетельствовать о применении ребенком наркотических веществ). 

    Внимание к этому даст возможность родителям больше контролировать и понимать своих детей, понимать их жизнь, повысит правовое образование родителей, поможет им правильно воспитывать своих детей. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie